Свойства напитков на зерновой основе

Свойства напитков на зерновой основе

Популярность безалкогольных напитков на зерновой основе обусловлена не только их вкусовыми качествами, но и оздоровительными, профилактическими свойствами. Такие напитки обладают компонентами, способными замедлять развитие медицинских заболеваний. В представлен анализ потребительских предпочтений в отношении безопасности пищевых продуктов специализированного назначения, в том числе безалкогольных напитков на зерновой основе.

Изучение потребительских предпочтений в отношении продовольственной безопасности и требований к качеству продуктов проводилось в приложении Google. С помощью анкеты выявлялись предпочтения и причины отказа людей от употребления пищевых продуктов специализированного назначения. Наибольшее количество людей (44,3%), принявших участие в опросе, отказывались от потребления такой продукции по причине неприемлемых вкусовых качеств. У 28,4% опрошенных респондентов причиной отказа являлся состав и отсутствие информации о действии продукта в зависимости от внесенного компонента. 24,3% не приобретали продукт по причине отсутствия рекомендации лечащего врача, а к варианту ответа «другое» респонденты отнесли: «цена» и «нет необходимости».

Ознакомиться с полными результатами исследования можно в журнале «Главный агроном» №8, 2022 ИД «Панорама».

Определение потребительских предпочтений

Следующим этапом было определение потребительских предпочтений в отношении пищевых продуктов специализированного назначения. Наибольшая доля потребителей (67,1%) относится к этим продуктам положительно, 23,8% респондентов – нейтрально и лишь 6,3% – отрицательно. У 2,8% опрошенных общего впечатления о данной категории товаров и ее безопасности не сложилось.

На основании ответов в опросе про предпочтения было установлено, что наибольшую долю в приобретении занимают вкусовые (68%), детские (67%) и зерномучные (55%) товары. Это обусловлено тем, что вкусовые товары имеют большое значение для питания человека – они объединяют пищевые продукты, которые улучшают вкус, аромат пищи и способствуют ее лучшему усвоению. Такие продукты направлены на:

  • обеспечение качества;
  • безопасность при снижении веса;
  • укрепление здоровья;
  • улучшение пищеварения;
  • восстановление кишечной микрофлоры;
  • поддержание естественного равновесия в организме;
  • активизацию аутогенных сил сопротивления организма воздействию неблагоприятных факторов.

Наибольшую долю в ассортименте вкусовых товаров занимает употребление безалкогольных напитков (рис. 7), из которых 50,9% – напитки на зерновой основе, заменяющие молоко. Такой выбор обусловлен непереносимостью молочного белка, вегетарианством или диетой.

Данные, представленные на рисунке 8, показывают, что наибольшим спросом пользуются безалкогольные напитки на основе овса. Овес характеризуют как зерновую культуру, обладающую высокопитательными и диетическими свойствами, оказывающими безопасное влияние на поддержание веса и улучшение функции работы кишечника, снижающую уровень холестерина за счет высокого содержания полиненасыщенных жирных кислот, незаменимых аминокислот, витаминов, минеральных веществ и пищевых волокон.

Безалкогольные напитки на основе зерновых культур гречихи предпочитают 28,4%. Данный выбор потребителя обусловлен химическим составом зерновой культуры, а именно содержанием макро- и микроэлементов, витаминов группы В, клетчатки, незаменимых аминокислот и легкоусвояемых углеводов с низким гликемическим индексом, что позволяет использовать ее в диетическом питании.

При изучении системы безопасности пищевых продуктов и потребительских предпочтений в отношении безалкогольных напитков на зерновой основе в зависимости от торговой марки было установлено, что самыми известными брендами растительного молока являются Nemoloko (71,2%), Alpro (20,5%) и «Здоровое меню» (7,8%). Такие марки, как «Флора», Aroy-D и Foco, не известны потребителям, а 7,8% респондентов не были знакомы ни с одним из наименований.

В процессе обработки полученных результатов потребительских предпочтений установлено, что в зависимости от:

  • объема безалкогольного напитка на зерновой основе: наибольшая доля респондентов (47%) предпочитают упаковки объемом 250 мл, что обусловлено эргономичностью упаковки;
  • ценового сегмента: 52,8% респондентов считают, что максимальная цена не более 100 руб. за 1 литр.

Потребление безалкогольных напитков на зерновой основе

Наиболее частой причиной потребления безалкогольных напитков, как и других безлактозных продуктов, созданных на основе зернового хозяйства, является гиполактазия — индивидуальная непереносимость молочного сахара. Анализ заболеваемости населения РФ показал, что гиполактазия весьма распространена в регионах с восточнославянским населением.

С точки зрения физиологии основной причиной увеличения спроса на потребление безалкогольных напитков на зерновой основе можно отнести непереносимость фермента лактазы, отвечающего за расщепление молочного сахара. Уникальность химического состава, используемого продовольственного сырья, характеризуется содержанием природных биологически активных веществ, а, следовательно, наделяет пищевые продукты функциональной направленностью и безопасностью потребления.

Производство безалкогольных напитков на зерновой основе, комбинированных молочных продуктов, соблюдающее требования безопасности пищевых продуктов, способствует расширению ассортимента специализированной пищевой продукции, а также повышению пищевой ценности готовых продуктов и обогащению их функциональными ингредиентами.  При этом учитывается интолерантность к лактозе и сверхчувствительность к белкам молока определенной части населения, включая взрослых и детей.

Ознакомиться с полной версией материала и другими публикациями вы можете, оформив подписку на журнал «Главный агроном» ИД «ПАНОРАМА».

    Настолько полезной была статья?

    Выберите необходимое количество звезд!

    Средний рейтинг 5 / 5. Количество оценок: 1

    Статью еще никто не оценил, будьте первыми.

Got something to share? Let's hear it.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *