Переезд организации на новое место – хлопотное и затратное дело. Если речь идет о крупном производстве, то неправильно организованное перемещение может вызвать большие проблемы, а потому важно заранее продумать все логистические цепочки и привлечь все возможные ресурсы. Выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия и организация стратегического планирования производства на этот период поможет сгладить простои, а привлечение своих сотрудников даст возможность сэкономить время и сохранить заработок.
Маркетолог, «НЛС Силикон» Шумилова А. И. рассказала журналу «Генеральный директор. Управление промышленным предприятием 2/2022» об опыте переезда своей компании и тех вещах, которые помогли им сэкономить время и деньги. За время своего существования компания переезжала три раза. В первый раз производство, занимавшее площадь 600 кв. м., переехало в помещение площадью 2500 кв. м. Тогда переезд занял два месяца. Постепенно производство «НЛС Силикон» расширялось, и в последний раз было перевезено уже почти 3000 кв. м всего за пять недель.
План переезда производства
В первую очередь важно составить подробный план переезда, который будет помощником в этом непростом деле. В плане обязательно стоит указать следующие пункты:
- какие вещи переедут на новое место, а какие останутся на старом;
- какие офисы и помещения нужно собрать в первую очередь, а какие – в самом конце;
- что из оборудования нужно перевозить с помощью такелажных приспособлений;
- что из оборудования или вещей компания сможет перевезти самостоятельно;
- план размещения сотрудников на новом месте;
- нужно ли делать косметический ремонт на новом месте и в каких помещениях;
- что нужно докупить, установить для комфортного и безопасного размещения сотрудников на новом месте;
- сколько времени должен занимать каждый этап сборов. Лучше на каждом этапе обозначить дату начала, дату его окончания и ответственного. Так дедлайны будут соблюдаться более строго.
Производство и офис важно перевозить одновременно. Инструменты антикризисного управления предприятием всегда включают поиск возможностей сэкономить время. Два больших отдела будут работать без отрыва друг от друга и компания не потеряет эффективность своих работников. Но если нет такой возможности, тогда сначала стоит перевезти производственную часть, а затем уже офисную. Ведь производство перевозить сложнее во всех смыслах: транспортировка большого тяжелого оборудования, его установка, подключение, настройка, тестирование работы. Офис же может работать удаленно.
Привлечение специалистов к переезду
Перемещение крупногабаритного или негабаритного оборудования – самая сложная и затратная задача. Перевезти большие сейфы или станки самостоятельно невозможно. Для этого нужны специальные приспособления (краны, крепежи, тросы и пр.), а также обученные этому люди, так называемые такелажники. Но стоит учитывать: чем больше у компании единиц крупной техники, тем дороже обойдутся такелажные работы, а поиск подходящих подрядчиков отнимает время.
Мероприятия по повышению эффективности управления предприятием могут включать поручение некоторых видов работ своим же сотрудникам, при условии, что они на это способны и согласны. Если в штате есть сотрудники, которым можно поручить организацию переезда, перевозка вещей и установку на новом месте – лучше обратиться к ним. Это значительно сэкономит бюджет и даст возможность коллегам подзаработать.
Когда компания «НЛС Силикон» переезжала, из-за временного простоя производства у них осталось без работы около 40 сотрудников. Именно поэтому они не стали обращаться к сторонним компаниям, а заплатили своим сотрудникам за помощь. Такой подход можно отнести к мерам повышения эффективности предприятия. Таким образом, они не потеряли время в поисках специалистов по переезду, а сотрудники не остались без работы.
Антикризисное управление производством предприятия во время переезда
Переезд — это всегда потеря времени, прибыли, а иногда даже клиентов. И если потери времени и денег не избежать, то потерю заказчиков избежать можно и даже нужно. Как же это сделать?
Во-первых, нужно написать и разослать официальное письмо клиентам. В нем стоит объяснить причину временного простоя, предложить согласовать готовность товаров или услуг на более поздние сроки. Во-вторых, нужно сделать так, чтобы клиент не почувствовал, что из-за переезда компании его заказ задерживается. Например, за пару месяцев до переезда увеличить объемы выпускаемой продукции в несколько раз. В результате у заказчика будет запас товара на время вашего переезда.
В-третьих, вожно обеспечить примерно одинаковое время ожидания заказа для каждого клиента. Тогда заказчики быстрее получат продукцию. Например, «НЛС Силикон» делали частичные отгрузки, то есть разбивали крупные заказы на более мелкие (конечно, предварительно согласовывая это с заказчиками). В-четвертых, стоит пойти на уступки и предложить клиенту бонус за счет компании. Компания «НЛС Силикон» во время переезда оплачивала клиентам доставку продукции по всей России. У них большие партии товара, поэтому для клиентов доставка была довольно затратным удовольствием. Кто-то нередко оформлял самовывоз, чтобы не платить транспортной компании. Так что для многих заказчиков доставка за счет поставщика стала приятным и выгодным подарком.
Две ключевых вещи, которые являются залогом успешного переезда – это тщательное планирование и выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия. При перемещении любой компании на новое “место жительства” необходимо внимательно изучить чужой опыт и рассчитать свои силы. Тогда станет возможным организовать переезд с минимальными потерями.
Ознакомиться с полной версией материала и другими публикациями вы можете, оформив подписку на журнал «Генеральный директор. Управление промышленным производством» ИД «ПАНОРАМА».